Родился Пьетро Ферреро (Pietro Ferrero) - будущий основатель компании Ferrero, в 1898 году в небольшом городке Фарильано. В 1946 году ему, как самому старшему из сыновей, переходит весь семейный бизнес.

С этого начинается история компании Ferrero. Началась она незатейливо, с небольшого магазинчика, торгующего вкусными сладостями в городе Альба, Италия. Поскольку начинался бизнес как семейное дело - и руководством компании занялись члены семьи Ферреро, на всех членов семьи приходится все 100% акций предприятия. Вместе с женой Пьерой они управляют компанией и магазинчиком.

В 1947 году Пьетро изобретает вкус, который позже изменит мир сладостей, поставив его с ног на голову. Это вкус тертого лесного ореха, в то время настоящий деликатес, вскруживший голову не одной сладкоежке. Изначально этот вкус получит название "Gianduja", а сам вкус становится предшественником знаменитой "Nutella".

Об успехе этого продукта можно говорить бесконечно, в свое время эта ореховая паста наделала шума, однако лучше любого описания за новый вкус скажут цифры. Меньше, чем за год компанией было продано более 100 тонн сладкого продукта. Прошло совсем немного времени, а благодаря успеху новинки небольшая лаборатория семьи Ферреро уже не могла справляться с резко возросшим спросом.

Весной 1946 года открывается первая фабрика Ferrero, во главе которой стоит уже знакомый нам Пьетро Ферреро. Он полон сил и новых идей, готов двигать на рынок новые продукты и совершенствовать свою компанию.

Структура продаж компании Ferrero была разработана и внедрена в производство в середине 1950-х годов младшим братом Пьетро, Джованни. Он делает основную ставку на розничную потребительскую сеть. В последствии, тонкий расчет и хорошие управленческие качества не Джованни не раз сыграют хорошую роль в истории Ferrero.

Одним из его удачных ходов было то, что с самого начала они покупают несколько автомобилей Fiat Topolino. Машина проста в обслуживании, имеет хорошую проходимость и просто идеально справляется со своей основной задачей - доставкой готовой продукции непосредственно до покупателя.

Джованни наносит на каждый автомобиль логотип Ferrero, что приносит семейному делу огромную популярность. Спустя пару лет автопарк компании становится вторым по численности в Италии. На первом месте гордо находится итальянская армия.

В 1957 году бразды управления компанией переходят к Микеле Ферреро, сыну Пьетро.

Уже к этому времени компания обладает такими заслугами, как самая успешная итальянская кондитерская компания, бренд Ferrero готов к завоеванию новых зарубежных рынков. Первой зарубежной страной, на которую выходит Ferrero становится Германия.

В середине 1990-х компания снова меняет управляющее руководство. По сложившейся уже традиции руководящие посты занимают сыновья Микеле - Пьетро и Джованни. Старший Пьетро контролирует производство и отвечает за создание новинок, а младший Джованни контролирует маркетинговые вопросы и коммерческо-финансовую деятельность.

В середине 1990-х компания Ferrero планирует расширить свой рынок и выходит на российский продовольственный рынок. В 1995 году открывается официальное представительство в России, рынок заполняется брендами Kinder Surprise, Raffaello и конечно же Nutella.

На данный момент на заводе в России работают 500 человек, ключевые специалисты, технологи и инженеры успешно прошли повышение квалификации на заводах компании в Европе. Все производственное оборудование Ferrero в России прошло необходимую сертификацию на соответствие высоким мировым стандартам. Для более успешного и прогрессивного существования компания планирует тесно сотрудничать с российскими кондитерскими производствами.

На данный момент наряду с Mars компания Ferrero занимает лидирующие позиции на своем рынке сладостей, штаб-квартира в Люксембурге контролирует деятельность более 40 торговых компаний и 20 производств. Общий штат Ferrero насчитывает более 20 тысяч сотрудников.

Продукция успешно отправляется в 50 стран мира. Семейный бизнес Ферреро растет и ширится, продолжая дело целой династии. Сладкая история Ferrero продолжается.